Синетезатор, как зеркало над миром

            Синтезатор,  как зеркало над миром

В XXI веке стремительная эволюция музыкально-компьютерных технологий приводит к новой концепции звукового пространства и вводит в широкую практику новый инструментарий, который обобщенно принято называть синтезаторами. Синтезатор размывает устойчивые звуковые модели и расширяет звуковое пространство практически до бесконечности. Необходимо подчеркнуть, что синтезатор — это не какой-то определенный инструмент, имеющий определенную внешнюю форму. В сущности, синтезатор — это различные технологии электронного звука, которые могут принимать любые инструментальные формы. Эти технологии объединяет общий принцип — принцип синтеза звука. Форма клавишного музыкального инструмента как наиболее распространенная в музыкальном пространстве западноевропейской музыки оказалась наиболее востребована и при воплощении технологий синтеза звука.     Синтезатор как инструмент, несущий альтернативу сложившемуся классическому пониманию природы акустического звука, оказался созвучен неакадемическим направлениям, стремящимся к уходу от традиций и обыденной реальности. «Звукотворческая» сторона возможностей синтезатора активно развивалась с конца 1960-х годов в творчестве многочисленных музыкальных групп, играющих «психоделическую» музыку.

Значение новых технологий в музыкальной культуре неоднозначно. Отмеченная И. А. Добрицыной по отношению к современной архитектуре общая тенденция выхода за пределы привычной трехмерности в связи с развитием виртуальных миров проявляется и в становлении иного типа музыкального мышления. Синтезатор как некое подобие звукового виртуального мира способствует формированию альтернативного восприятия музыкального времени и пространства.

В целом, смещение акустического классического инструментария с доминирующих позиций в музыкально-информационном поле постмодернизма и превалирование техногенного является тенденцией времени: «без новой технологии не может быть новой музыки»

           Список представленных экземпляров

Алпарова, Наиля Нургалеевна.Универсальный синтезатор: от фолька до саундтрека [Ноты] : оригинальные пьесы и обработки классических тем в различных жанрах, предусмотренных учебной программой / Н.Н. Алпарова. —  Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. — 69 с. ; 29 см.

Умение создать убедительную, яркую, красочную и цельную аранжировку, артистично ее исполнить — одна из главных задач обучения в классе клавишного синтезатора. В аранжировке проявляется индивидуальность, стиль, мастерство, профессионализм и изобретательность автора.
«Универсальный синтезатор» — сборник оригинальных пьес и аранжировок известных тем композитора и педагога Наили Алпаровой. Издание рассчитано на самый широкий круг любителей музыки — от школьников, обучающихся игре на синтезаторе до музыкантов-профессионалов, желающих овладеть еще одним новым для себя инструментом.
Авторские методические указания охватывают широкий круг жанров. Народные темы, танцы и песни эпохи Возрождения, эстрадные и оригинальные пьесы предоставят богатые возможности в выборе репертуара для учителей и учащихся детских музыкальных школ.

Асфандьярова, Амина Ибрагимовна. Фортепиано и синтезатор. Тембровые эскизы клавирных сонат Й. Гайдна : учебное пособие / А. И. Асфандьярова ;[предисл. Л. Н. Шаймухаметовой]. — Санкт-Петербург и др. : Лань : Планета музыки, 2017. — 77, [2] с. : ил., нот., портр. ; 29 см.

В настоящем издании представлены смысловые расшифровки фрагментов клавирных сонат Й. Гайдна с точки зрения редуцированной партитуры, отражающей признаки акустических образов музыкальных инструментов и их различных ансамблевых сочетаний. Расшифровка является ключом к исполнению интонационных этюдов — художественных заданий на артикуляцию и преобразование клавирных текстов в ансамблевую партитуру согласно традициям салонного музицирования XVIII века.
Креативная работа исполнителя с текстом в фортепианном классе может проводиться с активным привлечением синтезаторов. Издание предназначено для обучающихся игре на фортепиано и клавишном синтезаторе в различных звеньях профессионального обучения.

Герольд, Кирилл Владимирович. Самоучитель игры на синтезаторе (+ CD с видеокурсом) / Кирилл Герольд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013.- 142, [1] с. : ил., нот. ; 26 см. + 1 электрон. опт. диск (CD-rom).

Перед вами простой и понятный самоучитель игры на синтезаторе. Издание предназначено для неподготовленной аудитории. Благодаря ему вы изучите нотную грамоту, получите начальные навыки игры на любом клавишном инструменте, научитесь разбираться в основных функциях синтезатора, а главное – сможете воплотить в жизнь свои творческие идеи. Приятное дополнение к книге – видеокурс, где наглядно и в доступной форме объясняются основные положения самоучителя. Диск с видеокурсом прилагается только к печатному изданию книги

Кургузов, С. Школа игры на синтезаторе [Ноты] : учебно-методическое пособие / С. Кургузов. — Изд. 3-е. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. — 88, [2] с. ; 29 см. 

Данная книга призвана помочь в короткое время освоить главнейшие функции синтезатора и привить необходимые исполнительские навыки.
Школа ориентирована на учащихся начальных классов ДМШ, а также всех желающих обучаться под руководством педагога.

Суперхиты мировой классики и эстрады [Ноты] : для синтезатора : в легкой обработке / составление и общая редакция Поливоды Б. А. — Ростов-на- Дону : Феникс, 2018. — 84, [2] с. ; 29 см.

Сборник «Суперхиты мировой классики и эстрады для синтезатора» является не только проводником в мир прекрасной музыки, но и своеобразным учебным пособием для начинающих музыкантов, осваивающих игру на синтезаторе и предназначен как для широкого использования в детских музыкальных школах, в которых ведется обучение игре на синтезаторе как на втором музыкальном инструменте, так и для домашнего музицирования и публичных выступлений.
Музыкальный репертуар сборника насыщен разнообразными ритмами и прекрасными выразительными мелодиями с благозвучной гармонией.
Составитель: Поливода Б. А


Материал Натальи Гудзь, зав. сектором ч/зал МНО