Рождение звукового образа.

«Музыка — это универсальный общечеловеческий язык. Мы, в свою очередь, можем использовать это для того, чтобы передавать некоторые идеи и сообщения другим культурам».

Наша коллективная история зачастую фиксируется в фильмах, а также видео-, аудио- или цифровых форматах, и благодаря этим архивам мы можем узнать о нашем прошлом и сохранить его для будущих поколений. Всё чаще такие архивы составляет наше культурное наследие. Современные технические музыкальные возможности играют важную роль в звуковом и визуальном наследии. Музыка, как любое искусство, не стоит на месте. Постоянно видоизменяются музыкальные инструменты, с помощью которых музыканты добиваются уникального звучания своих треков или вносят разнообразие в выступления. Артисты, экспериментируя с формой и звуком, создают музыкальные арт-объекты, и на помощь им приходят новые технологии. Как рождается музыка, как рождаются звуки в современном мире? Что такое акустика, звукорежессура? Какие возможности в развитии музыки дают компьютерные технологии? Эти вопросы особенно актуальны в Год Науки и техники. Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Рождение звукового образа».

Развитие компьютерных технологий в музыке, современные достижения в звукорежиссуре и акустике — всё это актуально и перспективно в наши дни. В музыкально-нотном отделе вы можете ознакомиться с книгами и статьями из журналов по данной тематике.

Андерсен, Андрей Владимирович (1958-). Современные музыкально-компьютерные технологии: учебное пособие для   студентов вузов, обучающихся по  направлению 050600- «Художественное   образование» / А.В. Андерсен, Г.П. Овсянкина, Р.Г. Шитикова. — Санкт- Петербург; Москва; Краснодар: Планета музыки, 2013. — 223с.: ил; 21 см. Предлагаемое учебное пособие образовательного модуля включает дисциплины профильной подготовки по музыкально-компьютерным технологиям. Освоение модуля содействует формированию у студентов профессиональных компетенций в данной области, готовит к преподаванию этих дисциплин в начальном и среднем звеньях общего и профессионального образования, а также учит применению полученных знаний в своём творчестве. Издание предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений, а также специалистов в этой области.

Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм: Профессиональное руководство. — М.: Альтекс — А», 2004. Эта книга посвящена теме «консервации» и воспроизведения объемной звуковой картины, призванной вызывать у слушателей определенный эмоциональный отклик. На ее страницах рассматриваются такие актуальные проблемы современного «фонограммостроения», как акустика помещений и музыкальных инструментов, психоакустика, теория и практика создания объемной звуковой картины средствами двухканальной стереофонии, особенности применения многоканальных систем типа Dolby Stereo, специфика использования аналоговых и цифровых технологий звукозаписи и многие другие, не менее интересные вопросы.

Столяров А.М. Монтаж и запись видеофильмов: шпаргалка. — М.: НТ Пресс, 2005. — 207с. : ил. «Шпаргалка» — удобный и простой в использовании справочник. Она послужит вам надежным путеводителем в мире компьютерного видеомонтажа и ответит на все ваши вопросы на простом и понятном языке.

Стракович Ю.В. Цифролюция. Что случилось с музыкой в ХХI веке. – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2019. – 368с. Интернет-революция навсегда изменила законы, по которым живёт музыкальная вселенная. Что это значит – для музыкантов, слушателей, индустрии и самой музыки? Что ждёт нас уже в ближайшем будущем? Действительно ли технологии ведут нас в тупик? Или с их помощью могут сформироваться новая экономика, новая мораль и, в конце концов, новый человек? На эти ключевые для сегодняшнего дня вопросы пытается ответить автор, рассказывая драматичную и захватывающую историю переворота, произошедшего в музыкальном мире в начале ХХI века.

Стулова Г.П. Аккустические основы вокальной методики: Учебное пособие. — Спб.: Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. — 144с.: ил. В данном учебном пособии рассматриваются теоретические основы голосообразования с позиций физиологической акустики. На основе собственных исследований развития детского голоса в процессе обучения пению и обобщения научных достижений в области акустики и физиологии автором показана взаимосвязь биомеханизмов звукообразования и акустического результата.

Бадеева О. Преподавание курса «Компьютерная аранжировка» в детской школе искусств: из опыта работы //Музыка и электроника. – 2019. — №1. – С.10-12. В статье представляются программы, с которых лучше начинать обучения ученика компьютерной аранжировке; программы-конструкторы; программы-секвенсоров.

Будагян Р.Р., Зайцева М.Л. Цифровые технологии в современном музыкальном пространстве //Обсерватория культуры.- 2020. -№4. – С.368-369. О применении музыкантами, режиссёрами, продюсерами, дизайнерами-визуализаторами цифровых и визуальных технологий.

Красильников И. Зачем художественно-музыкальному образованию нужны цифровые технологии // Музыка и электроника — 2018. — №3. — С.15. О необходимости музыкально-компьютерного инструментария, навыклв компьютерной аранжировки, композиции и пр.

Орлова Е. Об инновациях в преподавании музыкально-теоретических предметов и не только//Музыка и электроника. — 2015. — №2. — С.4-5. О революционных изменениях в способах получения музыкального образования с помощью электронно-цифровых средств.

Орлова Е. Мультимедийные формы музыкально-теоретического образования//Музыка и электроника. – 2017. — №3. – С.6-7. О внедрении в музыкальное образование информационно-цифровых компьютерных технологий.

Пешняк В. Компьютер и музыкальное творчество // Музыка и электроника. -2019. — №1. – С.4-5. В статье композитора, заслуженного деятеля искусства Владимира Пешняка, поднимаются актуальные для нашего времени вопросы стремления к полной компьютеризации всех областей жизнедеятельности и желания передать всю рутинную работу машине, способной в тысячи раз быстрее и точнее выполнить её. Это касается и музыкального творчества.

Материал подготовила зав.сектором абонемента — Беспалова Л.Г.