День специалиста «УЧИ — Учимся. Читаем. Играем» в проекте ЦБС ОРИЕНТИР.

Музыкально-нотный отдел в рамках проекта ЦБС ОРИЕНТИР проводит День специалиста «УЧИ — Учимся. Читаем. Играем». Профориентационный проект «Ориентир» позволяет подросткам познакомиться с представителями различных профессий, выбрать актуальную и современную профессию для себя, самореализоваться и расширить свой кругозор. Так же проект помогает в формирование гармоничной личности в единстве трудового, творческого, интеллектуального, физического, духовного и нравственного развития. В День специалиста музыкально-нотный отдел представляет мастер-класс от педагогов-музыкантов, музыкальную игротеку и выставку-презентацию «Парад музыкальных дисциплин».

Предлагаем Вам мастер-класс от педагогов музыкальных школ. Они поделились информацией о известных педагогах, на чьё мастерство и опыт они равняются в своей работе. Так же они рассказали о секретах своего педагогического мастерства, которые они приобрели из многолетнего опыта своей работы с детьми.

Наталья Ивановна Горбова, преподаватель по классу фортепиано ДШИ им. Г.Н. Балаева, педагог с 50-летним стажем работы, поделилась с нами интересной информацией о выдающемся педагоге, которому в этом году исполняется 190 лет, и чей опыт и мастерство она использует в своей работе с детьми, о Звереве Николае Сергеевиче (1832-1893). «Мы, благодарные потомки, чтим память знаменитого соотечественника». (Н.И. Горбова). Мы с удовольствием делимся с Вами предоставленной нам информацией.

Зверев Николай Сергеевич, выдающийся специалист в области преподавания фортепианной игры, профессор Московской консерватории, светлая личность, человек редкой души, исключительного бескорыстия. Он открыл музыкальный пансион, в котором жили и учились одарённые подростки. Именно его педагогический дар смог распознать в просто способным мальчики Серёже Рахманинове задатки гениальности. Сутью системы Зверева была организация условий для интеллектуального развития на занятиях, построенных на строгой дисциплине и соблюдение бытового комфорта. Благодаря этой системе, Зверев смог дать Рахманинову, а, так же и всем своим воспитанникам блестящей музыкальное образование.

Среди его учеников были А.И. Зилоти, А.Н. Скрябин, К.Н. Игумнов, Л.А. Максимов и многие другие имена, которые своей творческой деятельностью вписали в историю фортепианного искусства яркую страницу. Николай Сергеевич был не только учителем, воспитателем, самым близким другом своим воспитанникам, но и, будучи сам человеком безупречной порядочности, строго требовала и от своих учеников искренних честных доверительных отношений.

Матвей Леонидович Пресман — преподаватель и директор музыкального училища в г. Ростове-на-Дону с 1896 года по 1913 год, в годы своего обучения проживал в пансионе Н.С. Зверева вместе с С. В.Рахманиновым и Л.А. Максимовым. Пресман оставил яркие воспоминания об этом времени в повествовании «Уголок музыкальной Москвы восьмедесятых годов».

Конончук Александр Валерьевич, заслуженный артист РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель ДШИ им. А.П. Артамонова (№2), педагог с 45-летним стажем работы, руководитель ансамбля ПАРА ФРАЗ поделился секретами своего личного педагогического мастерства: «Не давай человеку хлеб и рыбу, а дай человеку удочку». Не ручаюсь за цитату, но смысл понятен. Стремлюсь сделать из ученика грамотного музыканта, способного самостоятельно и качественно учить новые произведения, разбираться в хорошей музыке, быть любознательным в искусстве» . (Из личного опыта работы А.В. Конончука. Секреты мастерства).

«Нужно вкладываться в каждого ребенка, тратить свои нервы, фантазию и эмоции в работе. С каждым новым исполнителем необходимо быть изобретателем, искать слова, находить способы, выявлять сильные качества и помогать избавиться от слабых мест.» (Из личного опыта работы А.В. Конончука. Секреты мастерства).

Водяхин Михаил Николаевич, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, композитор, директор ДШИ (№8) им. Д.Д. Шостаковича, руководитель детского творческого коллектива, мультиинструменталист поделился секретами своего творчества и педагогического мастерства: «Мой секрет прост: любить свою профессию и прививать любовь к народному творчеству детям. Со своими учащимися мы не только учимся петь казачьи народные песни, но и погружаемся в историю народа, изучаем его традиции, обряды, выезжаем с экскурсиями по историческим местам Дона, посещаем музеи, участвуем в народных фестивалях и конкурсах». «Если трудно — мы вместе, если радость — мы с песней!»

» Основное предназначение артиста — это, конечно, сцена. Для того, чтобы погрузиться в атмосферу народно-бытовых и календарных праздников, юные артисты становятся актёрами импровизированного народного театра: ставим музыкальные обряды — «Масленица», «Зимние святки» и др. Дети с удовольствием воплощаются в народных колядовщиков, зазывал, шутейников и балагуров! Всё это происходит с большим успехом, потому что зритель верит нам!» (Из личного опыта работы М.Н. Водяхина. Секреты мастерства).

Педагоги в своей работе с детьми часто используют игровые моменты, так как в игре дети лучше всего усваивают учебный материал, быстрее запоминают любую информацию и именно во время игры у педагога складываются доверительные отношения с детьми, что так же способствуют успехам детей. Сегодня в День специалиста мы подготовили для всех педагогов музыкальных школ, педагогов музыки общеобразовательных школ и музыкальных работников детских садов игротеку: кроссворд «Музыкальные инструменты» и викторину для дошкольников и младших школьников «Музыкальные вопросы по любимым мультфильмам».

В заключение Дня специалистов предлагаем познакомиться с выставкой-презентацией «Парад музыкальных дисциплин».

Материал подготовили зав. сектором абонемента МНО — Беспалова Л.Г. и зав. сектором читального зала МНО — Гудзь Н.И.