Сегодня в день нашего профессионального праздника — День библиотекаря — приглашаем на виртуальную информационную экскурсию по новым поступлениям музыкально-нотной литературы для педагогов-музыкантов.
«Ференц Лист». Мария Залесская.
Залесская М. К. Ференц Лист. Москва, 2017 (Жизнь замечательных людей: серия биографий)
Невероятно, но в ЖЗЛ до сих пор не было биографической книги про Листа. В семидесятые в серии издавался художественный роман Дьердя Гаала, а вот толковое жизнеописание появилось только сейчас. Музыковед Мария Залесская, сделавшая для ЖЗЛ обстоятельные книги про Вагнера и Бетховена, и здесь не отошла от своего стиля. Жизнь венгерского вирутоза, превратившегося в фанатичного скрытного католика, у нее расписана буквально по дням. Прикрутить к тексту какую-то Великую Идею (как, скажем, в ЖЗЛ о Прокофьеве, где поэт Вишневецкий 500 страниц доказывает, что композитор был евразийцем в прямом дугинском смысле) у Залесской просто не остается объема, да и желания, наверное, не было. Это радует: на русском, в первую очередь, нужна именно биография великого (и многими здесь недооцененного) композитора, а в последнюю — идеологическое обоснование его творчества.
Рубинштейн, Антон Григорьевич (1829-1894). Музыка и ее представители : [разговор о музыке] : учебное пособие / А. Рубинштейн. -Издание 2-е., дополненное. — Москва ; Краснодар ;Санкт-Петербург : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ,2017. -93, [2] с. ; 20 см. — (Учебники для вузов. Специальная литература)
Переиздание книги великого русского музыканта и общественного деятеля Антона Григорьевича Рубинштейна «Музыка и ее представители», последнее русское издание которой относится к 1891 году. Антон Рубинштейн — личность, по своему масштабу сопоставимая с титанами Возрождения. Он, как никто другой выступал против напыщенной виртуозности, ложного артистизма и поверхностной трактовки композиторского замысла. Сам во время игры он полностью отдавался исполнению, погружаясь в него безраздельно, завораживая слушателей, раскрывая перед ними все философские глубины музыки. Не секрет, что превыше всего Рубинштейн ставил не оперу, не вокальную музыку, а инструментальную. Только в ней — высшее проявление музыкального искусства. При соединении слова и музыки происходит упрощение, искажение музыкального замысла. Книга — концентрация смысла, философии музыки, «небесная иерархия» композиторов, подходов, эпох, произведений, смыслов. 017. -93, [2] с. ; 20 см. — (Учебники для вузов.Специальная литература)
Огороднов, Дмитрий Ерофеевич. Методика музыкально-певческого воспитания :учебное пособие / Д.Е. Огороднов. — Издание 4-е,исправленное. — Москва ; Краснодар ; Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2019. — 221,[1] с. : ил., нот. ; 20 см. — (Учебники для вузов. Специальная литература).
Учебное пособие посвящено анализу особенностей методики комплексного музыкально-певческого обучения Д.Е. Огороднова и возможностей ее применения в обучении вокалу дирижеров-хоровиков по дисциплине «Постановка голоса». Методика рассматривается с точки зрения формирования компетенций будущих хормейстеров: владения голосом и жестами, знаний в области голосообразования, эмоциональной культуры и т.д.
Петерсон А. В. Гармония в эстрадной и джазовой музыке: [учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Эстрадно-джазовое исполнительство»]. Санкт-Петербург и др., 2018. (Учебники для вузов. Специальная литература)
Данное пособие адресовано студентам высших и среднеспециальных музыкальных учебных заведений, а также самому широкому кругу музыкантов. В первую очередь исполнителям на клавишных инструментах и гитаристам, играющим современную эстрадную музыку. Кроме этого материал, изложенный в этом пособии необходим аранжировщикам и музыкантам, которые хотят научиться импровизировать и сочинять музыку в современных эстрадных стилях. Особый интерес издание представляет для музыкантов, получивших академическое музыкальное образование, но не владеющих эстрадно-джазовым гармоническим языком. Книга состоит из двух частей. В первой части изложены основы эстрадно-джазовой гармонии, которые позволят исполнителям овладеть современным гармоническим языком и играть в любых эстрадных стилях. Вторая часть посвящена углублённому изучению современной эстрадно-джазовой гармонии и адресована джазовым музыкантам, импровизаторам, аранжировщикам и теоретикам современной музыки.Компакт-диск, идущий в комплекте с пособием, сделает обучение более продуктивным и интересным.
Рекомендовано Санкт-Петербургским государственным институтом культуры в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению «Эстрадно-джазовое исполнительство»
Слонимский, Юрий Иосифович (1902 — 1978). Лебединое озеро : учебное пособие / Ю.И.Слонимский. — Издание 2-е, стереотипное. -Москва ; Краснодар ; Санкт- Петербург : Лань :ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2018. — 107, [3] с. : ил. ; 20 см.
Книга видного советского балетоведа
Ю.И.Слонимского (1902-1978) посвящена шедевру русского балетного театра. В
книге рассматривается история создания балета, анализируется музыка
П.И.Чайковского, сценическая судьба балета, хореография М.Петипа и Л.Иванова,
история постановок.
Книга адресована студентам и преподавателям хореографических
учебных заведений, театроведам и широкому кругу любителей балетного театра.
Плужников К. И. Вокальная школа Генриетты Ниссен-Саломан: женские голоса: современный взгляд: педагогический репертуар. Санкт-Петербург, 2017
Вокальная школа Генриетты Ниссен-Саломан : [ноты] : женские голоса : современный взгляд / Константин Плужников. — Санкт-Петербург : Композитор, 2017. — 105, [2] с. : ноты. — (Педагогический репертуар).
Генриетта Ниссен-Саломан — шведская певица середины XIX века; с 1860 г. жила в Петербурге, первый профессор сольного пения Петербургской консерватории. В своей вокально-педагогической системе ориентировалась на индивидуальность певца, придавала большое значение певческой интонации, единству слова и вокального звука, развитию выразительности тембра голоса. В сборнике представлены избранные вокальные произведения, рекомендованные в качестве обязательного репертуара Генриеттой Ниссен-Саломан. Сборник содержит 18 классических вокальных арий для женского голоса.
Репертуар вокального ансамбля. Репертуар вокального ансамбля. Вокально-хоровые миниатюры : ноты / составитель Л. А. Юмшанова. — 2-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2018. — 64 с. —// Лань
В данном издании представлены
переложения и обработки произведений, различных по жанру (от европейской классики
до романсов и песен), созданные петербургским хормейстером Л. Юмшановой
(руководителем женского вокального ансамбля «Anima»), преимущественно
для исполнения без сопровождения.
.Сборник предназначается для руководителей хоров и вокальных
ансамблей, а также широкому кругу любителей пения.
Селицкий, А. Я. Музыкальная драматургия. Теоретические проблемы : учебное пособие / А. Я. Селицкий. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2017. — 80 с.
В работе даются обобщающие, универсальные представления о феномене музыкальной драматургии, его функционировании в разных жанрах музыкального искусства. Эти представления способствуют усвоению необходимых теоретических знаний и развитию ценных практических навыков драматургического анализа. Учебное пособие адресовано студентам и педагогам музыкальных учебных заведений средней и высшей школы.
Штокхаузен Ю. Вокальная школа. Планета Музыки, Лань,. 2018. 172 с.
Юлиус Штокхаузен (1826-1906) — выдающийся немецкий певец (баритон), хоровой дирижер, вокальный педагог.
«Вокальная школа» (нем. Gesangsmethode) была издана в 1884 г. Методика Штокхаузена, основанная на глубоком понимании физиологии работы голосового аппарата и законов акустики, а также описывающая способы верной вокализации звуков немецкого языка, и сегодня представляет большой интерес для историков музыки и музыкантов-исполнителей.
Учебное пособие адресовано певцам, студентам, вокальным педагогам, музыковедам и всем интересующимся вокальным искусством.
Гусева С. И. Путешествие в музыкальную страну: музыкальная азбука: творческая тетрадь для детей с наклейками: [для детей младшего дошкольного возраста]. Феникс. Ростов-на-Дону, 2018 (Серия «Мои первые ноты»)
Замечательная творческая тетрадь для детей 3-4 лет разработана с целью помочь детям понять особенности музыкального языка, развить музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности. Особое внимание в пособии автор уделил наглядности материала, простоте изложения, а также возможности эффективно организовать классную и домашнюю работы. Для закрепления знаний, полученных на уроке, в домашней работе используются наклейки. Это ускоряет процесс выполнения задания, не дает ребенку заскучать, развивает мелкую моторику и координацию. Занятия с тетрадью позволит погрузить ребёнка в волшебный мир музыки.
Гусева С. И. Путешествие в музыкальную страну: мелодия и ритм: творческая тетрадь для детей с наклейками: [для детей младшего дошкольного возраста]. Феникс. Ростов-на-Дону, 2018 (Серия «Мои первые ноты»)
Перед вами творческая
тетрадь для детей младшего дошкольного возраста. Цель данного
учебно-методического пособия — помочь детям понять особенности музыкального
языка, развить музыкальный слух, чувство ритма и творческие способности.
Учитывая специфику развития детей 3-4 лет, особое внимание
автор уделил наглядности материала, простоте изложения, возможности эффективно
организовать классную и домашнюю работы. Для закрепления знаний, полученных на
уроке, в домашней работе используются наклейки. Это ускоряет процесс выполнения
задания, не даёт ребёнку заскучать, развивает мелкую моторику и координацию.
Использование творческой тетради позволит педагогам,
родителям и гувернёрам ненавязчиво, без потери интереса, погрузить ребёнка в
волшебный мир музыки.
Материал подготовила и опубликовала Наталья Гудзь