Творческий портрет «Король академии музыки» — к 340-летию Георга Фридриха Генделя.

Эпоху барокко наряду с И.С. Бахом, самым великим музыкантом, венчает гигантская (во всех отношениях) фигура Георга Фридриха Генделя. К 340-летию именитого композитора в музыкально-нотном отделе Центральной городской библиотеки им. Горького состоялось мероприятие под названием «Король академии музыки».
Георг Фридрих Гендель – немецкий и британский композитор, автор всемирно известных опер, ораторий, концертов и сюит, впервые получивших признание в высших аристократических кругах Европы. Творческая биография автора весьма насыщена: за свою полувековую жизнь он успел явить слушателям более сорока оперных произведений, несколько десятков ораторий и сотни церковных композиций.

Композитор родился 23 февраля 1685 года в саксонском городе Галле. Увлечение отпрыска музыкой отец не поддерживал – он мечтал увидеть его успешным юристом. Дипломированным юристом Гендель так и не стал – оставив в 1703 году учебу, он перебрался в Гамбург, где началась его карьера профессионального музыканта.

От ведущей мероприятия, заведующей сектором читального зала Натальи Ивановны Гудзь зрители не только узнали об интересных фактах из биографии великого композитора, но и увидели видео-ролики о творчестве и жизни Генделя.

Георг Фридрих Гендель стал единственным музыкантом эпохи барокко, у которого еще при жизни появился памятник. Это событие произошло в 1738 году. Автором монумента стал молодой скульптор из Франции, по имени Луи Франсуа Рубийяк. Он изобразил музыканта, играющего на лире, в образе Орфея.

Посетители с удовольствием смотрели видео-клип исполнения Сарабанды (клавесинная сюита N11) Генделя. На видео балетная группа юных танцовщиков исполняет этот старинный историко-бытовой танец-шествие. Мелодию сарабанды Генделя многие слышали на теле- и кино-экране. Генделевская Сарабанда воспринимается как воплощение английского стиля, хотя написана она была совсем юным Генделем ещё до его отъезда в Англию.

Далее, читатели узнали, какие еще творческие вершины взял композитор. В 1720 г. Гендель берет на себя руководство Академией итальянской оперы в Лондоне и таким образом становится во главе национального оперного театра. Благородная красота лирических образов опер Генделя, трагическая сила кульминаций не имели себе равных в итальянском оперном искусстве своего времени. Его оперы стояли у порога назревающей оперной реформы, которую Гендель не только почувствовал, но и во многом осуществил.

Сотрудник библиотеки познакомила читателей с выставкой изданий из фонда библиотеки «Страницы музыкального барокко». На полках представлены книги о жизни и творчестве Г.Ф. Генделя, ноты его вокальных и инструментальных произведений, клавиры и партитуры ораторий и опер.

Преклонение перед Генделем испытывали все композиторы, как XVIII, так и XIX вв. Генделя боготворил Бетховен. В наше время музыка Генделя, обладающая огромной силой художественного воздействия, получает новое значение и смысл. Ее могучий пафос созвучен нашему времени, он взывает к силе человеческого духа, к торжеству разума, красоты. Ежегодные торжества в честь Генделя проходят в Англии, в ФРГ, привлекая к себе исполнителей и слушателей со всего мира.

Мероприятие подготовила и провела Гудзь Н.И., зав. сектором читального зала МНО