10 августа в России отмечается день физкультурника. Поговорим об этом празднике с сотрудником музыкально-нотного отдела Центральной городской библиотеки им. Горького. Что же общего между музыкой и физической культурой? В основе лежит принцип взаимосвязи эстетического воспитания с танцевальной ритмикой, что способствует развитию творческой активности детей, развитию слуха и чувства ритма.
На сегодняшний день разработана программа для дошкольников, которая так и называется –«Музыка и движение». Дополнительная общеобразовательная развивающая программа «Музыка и движение» имеет художественную направленность. Программа разработана на основе методического пособия по ритмике Ионовой И.И., разработанной для педагогов дополнительного образования. Занятия музыкой и ритмикой — это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения. Актуальность программы обусловлена тем, что старший дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Всем известно, что двигательная активность, в том числе ритмика, способствуют гармоничному развитию ребёнка. Дети с удовольствием воспринимают песни, сопровождаемые танцевальными движениями. При этом, учатся понимать, что искусный танцовщик создает движениями и положениями тела художественный образ, раскрывая самую суть музыкального произведения, внутреннее состояние человека.
Заведующая сектором отдела подготовила к обзору несколько сборников литературы о музыке и движении, с чем и отправилась на любимую горожанами улицу Пушкинская, чтобы познакомить юных ростовчан с изданиями из фонда музыкально-нотного отдела, поговорить о празднике и об отношении детей и молодежи к спорту и музыкально-ритмическим занятиям.
Буц. Л. Подвижные игры под музыку.-К.: Муз. Украина, 1987.-96с.: нот. Галичаев, Михаил Павлович. Здоровье и физическая культура музыканта : учебное пособие / М. П. Галичаев ; М-во культуры Рос. Федерации, Рост. гос. консерватория им. С. В. Рахманинова. — 4-е издание, дополненное. — Ростов-на-Дону : Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2021. — 476 с. Музыка и движение : (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет) : Из опыта работы музыкальных руководителей детских садов / Авторы-составители С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. — Москва : Просвещение, 1984. — 288 с. Тютюнникова, Татьяна Эдуардовна. Видеть музыку и танцевать стихи… : творческое музицирование, импровизация и законы бытия / Т. Э. Тютюнникова. — Москва : УРСС, 2003. — 261 с. Яновская, Вера Евсеевна. Ритмика [Ноты] : практическое пособие для хореографических училищ / В. Яновская. — Москва : Музыка, 2012. — 96, [2] с.
Посетители музыкально-нотного отдела также познакомились с изданиями из фонда. Всем интересно, как связана музыка с движением, понятно, почему музыка помогает развить чувство ритма даже при отсутствии выраженного музыкально слуха. Физические упражнения, зарядка под музыку становится веселей и приятней. А такие физкультурные занятия на воздухе еще и вдвойне полезней для здоровья.
Мероприятие подготовила Гудзь Н.И., зав. сектором читального зала МНО