Композитор – человек, создающий музыку. Пару столетий назад и даже еще в начале прошлого века композитором называли практически любого музыканта, который мог написать мелодию. Чаще всего композиция писалась на заказ для какого-либо симфонического оркестра, мюзикла, оперы и так далее.
Проект «Ориентир» помогает молодёжи познакомиться с профессией, получить ответы на актуальные вопросы о профессии. Для учащихся детских музыкальных школ Музыкально-нотный отдел ЦГБ имени М.Горького провёл профориентационный час «Профессия- композитор».
Специалист отдела библиотеки представил выставку книжных изданий для подготовки к профессии — учебники Полифонии, Гармонии, Анализа музыкальных произведений. А также некоторые учебные издания — Основы композиции, Теория современной композиции. Композиция — это сложное ремесло, требующее больших знаний. Необходимо знание гармонии, полифонии, оркестровки. Желательно хорошее владение каким-либо инструментом, предпочтительней фортепиано, так как оно развивает фактурный слух, столь необходимый композитору, и очень помогающий в работе. Широкий диапазон этого инструмента позволяет исполнять самые сложные партитуры, что для композитора является хорошим подспорьем. Навыки импровизации тоже очень способствуют творческому процессу.
Во время профориентационного часа ребят познакомили с ростовским композитором, руководителем и продюсер музыкального коллектива «Совершенный Каданс» и ряда других проектов, с кандидатом экономических наук, с доцентом кафедры продюсерства исполнительских искусств РГК им.Рахманинова Василисой Горочной.Произведения Василисы Горочной звучат и за пределами Ростова-на-Дону — в других городах и за рубежом. Они исполняются на сцене, записываются в студии, используются в театральных и хореографических постановках, блогерских сюжетах.
Работая преподавателем в должности доцента кафедры продюссерства исполнительских искусств в Ростовской государственной консерватории им.С.Рахманинова, Василиса согласилась дать нам видеоинтервью и ответить на волнующие юных музыкантов вопросы.
Ребята с интересом познакомились с молодым композитором, обсудили актуальные вопросы поступления и обучения в консерватории, перспективы работы. Вместе с педагогами на уроках сольфеджио, теории музыки учащиеся пытаются тоже сочинять небольшие музыкальные произведения и исполняют собственную музыку. Интерес к достаточно редкой профессии вызван у ребят в связи с обучением в музыкальной школе, желанием сочинять музыку, попробовать себя в роли автора музыкального произведения. Специалист библиотеки рассказала, что в настоящее время профессия Композитор внесена в ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Получение правового статуса профессии даёт возможность композиторам трудоустраиваться по специальности. Также в правовом поле обозначили функции этой профессии и требование к ее представителям иметь высшее образование. Среди умений композитора в нормативном документе указаны следующие способности: умение анализировать концепцию произведения и сочетать аудио и визуальный ряд, оценивать качество музыки, «соединять звуковые объекты, синтезированные и трансформированные в едином музыкальном тематическом поле». Помимо того, представитель данной профессии должен уметь подбирать исполнительский состав. Высшее образование выступает для композитора гарантией его навыков мелодического и ритмического оформления произведения. На эти и другие волнующие юных музыкантов вопросы по специальности и ответила в своём интервью композитор и преподаватель Василиса Горочная.
Материал подготовила заведующая МНО Черногрицкая Е.Ю.