Музыкально-нотный отдел Центральной городской библиотеки им.М.Горького предлагает рассмотреть книжный фонд, новые поступления. интересные издания. а также периодические издания, поступающие по подписке к нам в библиотеку с точки зрения новых течений в академической музыке.
Академическая музыка последнего столетия, как правило, остаётся terra incognita – и не только для учащихся, но и для многих педагогов музыкальных и, тем более, общеобразовательных школ и школ искусств. В результате вся классика в восприятии школьников оказывается «глубоко в прошлом». Например, в большинстве учебных программ по зарубежной музыке нить истории прерывается, в лучшем случае, на рубеже – начале ХХ века (Дебюсси), а под современной музыкой многие и школьники, и педагоги понимают исключительно жанры массовой популярной музыки. Между тем, в музыке последнего столетия происходили изменения не менее революционные, чем в современных изобразительных искусствах или театре, а Шёнберг, Булез, Мессиан и Кейдж стали такими же классиками ХХ века, как Брехт, Мейерхольд, Кандинский или Уорхолл. Нашли в ней своеобразное преломление и некоторые концепции фундаментальной науки ХХ века.
Практика показывает, что необычность звучания и интеллектуальная сложность языка новейшей музыкальной композиции вызывают у многих школьников, как минимум живое любопытство, а как максимум – более углубленный интерес (особенно при грамотном комментарии со стороны педагога). Новая музыка может послужить для них важным «мостом», соединяющим классику и современность. Показать преемственность эпох, проследить «антропологию» новаторства и «следы» традиции – важнейшая образовательная задача. И если к 14-16 годам школьники не получат достаточно яркого и внятного представления о звуковом мире современного музыкального искусства, этот мир может остаться для них надолго недоступным или вовсе закрытым. Массовая современная музыка, многочисленные музыкальные направления по своей популярности и широте распространения превзошли не только музыку академическую, но, возможно, и все остальные виды искусства, включая литературу, ещё сто лет назад бесспорно считавшуюся «властительницей человеческих дум». Теперь всё труднее найти человека (особенно человека молодого), чьи представления о музыке формировались бы в стороне от тех веяний, какие приносит ежедневно обновляемый музыкальный эфир.
Предлагаем вашему вниманию обзор литературы из фондов МНО:
Материал подготовила и опубликовала зав. МНО Черногрицкая Е.Ю.