![](http://mno.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/27/2023/04/fcccaecfa0bb31ad65d5e762d1b69251.jpg)
К Году педагога и наставника в музыкально-нотном отделе проводится День информации «У врат мастерства». Одной из рубрик сегодняшнего информационного дня является «Исполнительское мастерство». Музыкально-исполнительское искусство занимает особое место в охвате целого ряда сложных проблем в образовательной системе, решение которых требует различных научных подходов и совместных усилий специалистов в области эстетики, психологии, педагогики, музыковедения. Формирование музыкально-исполнительского мастерства является одним из важных факторов эффективности подготовки специалистов в области музыкального образования. Воспитание музыкально-исполнительского мастерства студента-музыканта неотделимо от его общей культуры. Реализация всех видов музыкально-исполнительского искусства (сольное или инструментальное исполнительство, самостоятельная работа над музыкальными произведениями, чтение с листа, аккомпанирование, игра в ансамбле, творческое музицирование и импровизация) должны базироваться на синтезе теоретических, практических (исполнительских) и педагогических качеств, развитом эстетическом вкусе и сознательному отношению к музыкальному искусству.
Предлагаем познакомиться с некоторыми книжными изданиями из фонда МНО с методическими рекомендациями исполнительской практики на различных музыкальных инструментах.
В музыкально-нотном отделе Центральной городской библиотеки им.М.Горького открыта постоянно действующая выставка к Году педагога и наставника. Предлагаем ознакомиться с материалами выставки в читальном зале МНО.
![](http://mno.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/27/2023/04/f09ae805-ac50-4260-b502-a5239eb8a320.jpg)
![](http://mno.blogs.donlib.ru/wp-content/uploads/sites/27/2023/04/4476df7f-d10f-4d5d-bf9d-319f2ec66c2c.jpg)
«Техника – это темперамент и ловкость». В.С.Горовиц.
Музыкант-исполнитель должен обладать системой теоретических знаний о стиле композитора, строение и структуру музыкального произведения, особенности гармонии и фактуры. Чем глубже будут знания о произведении, тем больше они обогатят воображение и мышление музыканта, углубят его понимание художественного произведения, будут способствовать созданию художественно-убедительной и яркой интерпретации музыки.
«Мой принцип, что надо играть только те сочинения, в которые действительно влюблён, а не те, которые обязательно «принято» играть». С.Рихтер.
Материал подготовила зав. МНО ЦГБ им.М.Горького Черногрицкая Е.Ю.
#годпедагогаинаставника#библиотекиростова#библиотекапедагогнаставник