Концертная программа «Музыкальный полдень».

В субботу, 29 мая 2024 года в стенах ЦГБ им.М.Горького музыкально-нотного отдела прошёл концерт «Музыкальный полдень» в котором участвовали студенты РГК имени С.Рахманинова кафедры сольного пения. Слушателям было приятно соприкоснуться с музыкой и окунуться в мир различных оперных героев, чьи арии были исполнены.

Главный библиотекарь музыкально-нотного отдела ЦГБ им.М.Горького познакомила участников концерта с литературой о лучших «Золотых» голосах Большого театра, лучших Российских оперных исполнителях:

  1.  Маршкова Татьяна Ивановна.  Большой театр. Золотые голоса /Татьяна Маршкова, Людмила Рыбакова. — Москва : Алгоритм, 2011. — 1021с. 
  2. 100 опер : История создания. Сюжет  Музыка / [Г. Абрамовский, М Арановский, И. Белецкий и др. ; ред. сост. и авт. вступ. ст. М. Друскин]. Издание 8-е. — Ленинград : Музыка Ленинградское отделение, 1987. — 485   [1] с.

Программу выступлений представила старший преподаватель кафедры сольного пения, лауреат международных конкурсов Коткеева Роза Асланбековна. Концертмейстер, лауреат международных конкурсов Коренная Марина Анатольевна.

Ведущая концерта студентка теоретического отделения Таран Елизавета рассказывала слушателям о каждом произведении из которых были исполнены арии и кантаты. В концерте прозвучали произведения зарубежных и русских композиторов.

Обладательница нежного, красивого сопрано Ян Лю, студентка РГК им.С.Рахманинова, исполнила произведения И. С. Баха Кантата №68 ария сопрано «Душа веселись». Музыка Иоганна Себастьяна Баха всегда особенно ценилась в России. В советское время именно она для многих людей, отрезанных идеологией от церкви, становилась путеводной звездой, приводила к христианству, учила любви к Богу и приобщала к христианским ценностям. Сегодня духовные сочинения Баха продолжают играть большую роль в жизни верующих людей. В России возрождение традиций ее исполнения – важная составляющая общего духовного возрождения страны.

Так же было ей исполнено произведение И. Дунаевского «Песня Нины» из оперетты «Золотая долина», произведение В. А. Моцарта Ария Церлины из оперы «Дон Жуан» и А. С. Даргомыжско Ария Наташи из оперы «Русалка».

Ян Лю исполнила Арию Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта. Зрители увидели образ Сюзанны, который был полон обаяния, женственного очарования и  лукавства. Музыка, характеризующая Сюзанну, тонко и гибко следует за ее действиями, за изменениями в ее настроении.

Чжань Вэ Суань студентка РГК им. С.Рахманинова исполнила Арию Роделинды из оперы «Роделинда» Г. Ф. Генделя, действие в которой происходит в Ломбардии в XI веке. Эта область, часть владений Карла Великого, переживает времена распада. Герцог Гримоальдо с помощью герцога Турина Гарибальдо захватил трон короля Бертаридо. Королева Роделинда оплакивает мужа, которого считает погибшим. На самом деле ломбардский король спрятался в семейном склепе, выжидая случая спасти жену и сына.

Сунь Сяуэй магистрант РГК им. С.Рахманинова исполнил произведение Г. Ф. Генделя Ария Дардануса из оперы «Амадис» , Серенада Дон Жуана В. А. Моцарта из оперы «Дон Жуан» . Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик: моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии.

Так же им было исполнено произведение П. И. Чайковского Ариозо Мазепы из оперы «Мазепа» и К. Я. Листова Ария Аверина из оперы «Севастопольский вальс»

Карина Назарова исполнила произведение В. А. Моцарта из оперы «Свадьба Фигаро» Ария графини, передала нам образ любящей женщины, страдающей из-за невнимания супруга, которая с удовольствием участвует в хитрых проделках Сюзанны. Задушевные интонации графини сочетаются и с драматическими, и с игривыми интонациями.

Все присутствующие концерта полны впечатлений. В конце мероприятия всем участникам мероприятия, преподавателю, концертмейстеру вручены цветы и Благодарности.

Материал подготовила и провела главный библиотекарь Фаустова А.И