Виртуальный портрет «Хамелеон рок-музыки-Дэвид Боуи» из цикла «Кумиры эпохи».

8 января день рождения Девида Боуи, человека с ярчайшей внешностью, сумасшедшей харизмой, величайшим талантом и просто немыслимых масштабов потенциалами! Дэвид Боуи ( настоящее имя Дэ́вид Ро́берт Джонс,  8 января 1947 — 10 января 2016) — британский певец, музыкант, композитор, продюсер и актер. Считается одной из величайших фигур в истории рок-музыки. Его творчество оказало огромное влияние на несколько поколений музыкантов. Боуи называют «хамелеоном рок-музыки», так как ему удавалось на протяжении всей своей творческой карьеры подстраиваться под новые музыкальные направления, постоянно экспериментируя. Однако музыкант сохранял свой собственный стиль, удачно сочетая его с новыми веяниями.

Дэвид родился в лондонском Брикстоне в семье ирландки Маргарет Мэри Пеги, работавшей кассиром в кинотеатре, и Хэйворда Стентона Джона Джонса, англичанина по национальности, который был клерком в отделе кадров благотворительной организации.  Увлекался музыкой с детства. В начале 1960-х вместе с друзьями по школе создал свой первый ансамбль.

В 1964-м году на лейбле «Vocalion Pop» вышла первая пластинка коллектива. Впервые Боуи выступил по телевидению в 1965 году с песней I Pity The Fool. В 1966 году начал выступать под псевдонимом Дэвид Боуи. Участвовал в группах Kon—Rads, King Bees, Manish Boys. 1 июня 1967 года на лейбле «Deram» вышел дебютный альбом Дэвида Боуи, но коммерчески альбом оказался неуспешным — компания звукозаписи решила не тратиться на рекламу, а параллельно в тот же день вышел альбом-сенсация от The Beatles — «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band». По причине плохих продаж альбома Deram отказались от Боуи, однако это лишь простимулировало Дэвида еще больше работать над своим стилем. В конце 1968 года менеджер Дэвида Боуи Кеннет Питт предложил артисту снять промо-фильм, в котором музыкант бы исполнил свои самые удачные песни. Фильм был бы дополнительной рекламой для молодого артиста. В январе 1969 года состоялись съемки фильма, получившего название «Love You Till Tuesday». Официально ролик оставался неизданным вплоть до начала 1980-х годов. Летом 1969 года выходит его сингл Space Oddity, ставший хитом.

Второй альбом Space Oddity был написан под влиянием лондонской артистической среды. Окончательно определил рок-н-ролльное направление его следующий альбом The Man Who Sold The World, который был более зрелым и профессиональным, где проявились в полной мере его талант и индивидуальность. Этот альбом является самым «тяжелым» альбомом певца. Тогда он начал разрабатывать образ Зигги Стардаста, ставший его визитной карточкой на ближайшие несколько лет. В 1971 году Боуи заключает контракт с RCA и записывает сразу два альбома — Hunky Dory и The Rise & Fall of Ziggy Stardust (The Spiders From Mars). Последний считается классикой глэм-рока.

Вышедшие синглы Changes и Life on Mars? стали настоящей рок-классикой и символами образа Зигги. В 1972 году Боуи занимается продюсированием альбома Лу Рида Transformer и альбома All the Young Dudes группы Mott the Hoople. В этом же году отправился в американское турне с программой Ziggy Stardust. В 1973 году вышел его альбом Aladdine Sane, написанный под впечатлением американского турне. Затем Боуи отправился во Францию, где начал работу над новым альбомом Pin Ups, который был выпущен в 1973 году.

В 1974 году Боуи записывает Diamond Dogs. В нём певец обращается к психоделической музыке. Он получился несколько мрачным. Возрастающий интерес Боуи к американской музыке и культуре привел к созданию альбома Young Americans (1975), особенностью которого было сотрудничество с Джоном Ленноном при создании песен Fame, Fascinationc и Across the Universe. В 1976 году вышел сборник хитов Боуи под названием Changesonebowie. В этом же году музыкант посетил СССР.

Совместно с Брайаном Ино, Боуи создает «Берлинскую трилогию». В неё вошли альбомы Low«Heroes» и Lodger. Трилогия была записана под влиянием немецкого краут-рока. После выхода в 1980 году альбома Scary Monsters (and Super Creeps) Боуи погрузился в кино- и видеопроекты. В 1981 он помог группе Queen в создании их хита Under Pressure.

https://youtu.be/YoDh_gHDvkk

Кроме того, им была написана музыкальная тема для фильма Люди-кошки. В 1983 году он подписал контракт с фирмой EMI, в результате вышел альбом Let’s Dance. Девизом альбома стала фраза «элегантность с большой буквы». Ореол романтичности сохранился и в следующем альбоме Tonight, вышедшем в 1984.

Отойдя от сольной карьеры, Дэвид Боуи создаёт в 1988 году группу Tin Machine. Группа выпустила три альбома, для которых были характерны оригинальная интерпретация тяжелого звучания и обнаженный гитарный звук. В 1993 году Боуи, вернувшись к сольной карьере, выпускает альбом Black Tie White Noise. В 1995 году c участием Брайана Ино выходит альбом Outside, который стал одним из самых заметных событий в музыкальном мире: новый имидж Боуи, новая концепция и новое звучание. Альбом был записан в жанре рок-оперы с мистико-детективной основой. В январе 1997 года Боуи отметил свое пятидесятилетие концертом всех звезд в Madison Square Garden и выпуском диска Earthling. Следующий альбом Hours вышел осенью 1999. В 2002 году Боуи в содружестве с продюсером Тони Висконти выпускает альбом Heathen. Их сотрудничество продолжилось год спустя, при выпуске альбома Reality. В 2013 году после десятилетнего перерыва вышел альбом The Next Day.

Личная жизнь

Свою настоящую любовь легендарный британский фронтмен встретил еще задолго до мировой славы. Отношения с первой супругой Анджелой Барнетт датируются 1969 годом, когда Дэвид лишь начинал свой путь. Но уже тогда молодой музыкант пользовался безумной популярностью у противоположного пола. Первая жена Многие уверены в том, что именно Анджела Барнетт повлияла на сценический образ музыканта. Все дело в том, что девушка была моделью, знакомой с миром моды не понаслышке.

Дэвид и Анджела прожили душа в душу целых десять лет,  Анджела родила Дэвиду первенца. Эксцентричная семья дала сыну необычное имя — Дункан Зоуи Хейвуд Джонс. Этот брак был далеко не безгрешным, однако вплоть до 1980 года они сохраняли семью в целости. Лишь затем последовал развод, к которому супруги пришли в результате компромисса. На этом похождения звезды глэм-рока вовсе не завершились. В течение последующих двенадцати лет музыкант был запечатлен на камеру в компании многих видных красоток своего времени. В прессе ходили самые разные слухи, по итогам которых Дэвида Боуи сводили то с одной, то с другой девушкой.

Но свою настоящую спутницу эпатажный музыкант нашел лишь в 1992 году. Второй женой Дэвида Боуи стала еще одна привлекательная модель Иман Абдулмаджид.
Данная свадьба, вне всяких сомнений, оказалась одной из самых ярких в мире шоу-бизнеса. На свет появляется дочка Александрия Захра, По признанию Дэвида, появление дочки навсегда изменило его жизнь. Он впервые перестал ставить карьеру на первый план. С наступлением 21 века отец  без труда находил общий язык и с сыном от первого брака.

8 января 2016 года, в 69-й день рождения Боуи, вышел новый альбом Blackstar. Через 2 дня музыкант скончался после продолжительной болезни. В 2017-м году Боуи удостоился посмертно 4-х наград «Грэмми».

Несмотря на то, что эпатаж и скандальная личная жизнь Дэвида Боуи зачастую выходили на передний план, его творчество продолжало завоевывать сердца миллионов слушателей. За годы творческой деятельности он выпустил бесчисленное количество хитов, а также оставил след в кинематографе.

Список сборников о звездах мировой рок-музыки из фондов музыкально-нотного отдела

Рок, 1955/1991 : Информационно — справочное издание / [Авт.-сост. А. А. Айвазян]. — Санкт-Петербург : Триал, 1992. — 389,[3] с., [16] л. ил. : 20 см.

Рок-энциклопедия.: М., ЗАО «Ровесник», 2003, 888 стр. с ил.

Сыров, Валерий Николаевич (1947-).    Стилевые метаморфозы рока : учебное  пособие / В.Н. Сыров. — Издание 3-е,   дополненное. — Москва ; Краснодар ;   Санкт-Петербург : Лань : Планета  музыки, 2017. — 293, [1] с. : ил. ; 21   см.

Цалер, Игорь Владимирович.    Великие легенды рока. 100 историй о музыке, «взорвавшей» весь мир / Игорь Цалер. — Москва : Центрполиграф, 2014. — 542 [1] с. : ил. ; 22 см.

Цалер, Игорь Владимирович.  100 легенд рока. Живой звук в каждой  фразе / Игорь Цалер. — Москва :   Центрполиграф, 2014. — 542, [1] с. ; 22  см.

Материал подготовила и опубликовала Н.И. Гудзь, зав. сектором МНО